На одном из британских поездов введут в опытную эксплуатацию напечатанные на 3D-принтере подлокотники, ручки и откидные столики. Так местный перевозчик намеревается решить проблему с нехваткой запасных частей для старых составов.

Британские электрички обзаведутся 3D-печатными деталями

Проект осуществляется американским производителем 3D-принтеров Stratasys, инженерно-консалтинговой компанией Deutsche Bahn ESG и британской лизинговой компанией Chiltern Railways. Партнеры заключили соглашение в 2018 году и с тех пор провели 3D-сканирование и подготовку цифровых моделей около восьмидесяти компонентов. Опытной эксплуатацией 3D-печатных деталей займется британский железнодорожный перевозчик Angel Trains, арендующий составы у Chiltern Railways.

Британские электрички обзаведутся 3D-печатными деталями

Главная задача проекта заключается в обеспечении ремонтных служб запасными частями для старых составов, снятых с производства. Участники рассчитывают, что 3D-печать позволит снизить расходы на штучное и мелкосерийное изготовление комплектующих, а также сократить сроки поставок запчастей, ремонта и, соответственно, убытки от простоев. К примеру, для изготовления дефицитных ручек традиционными методами потребовалось бы потратить около пятнадцати тысяч фунтов стерлингов на оборудование и оснастку и при этом ждать около двух с половиной месяцев, тогда как на 3D-печать потребовалась одна неделя от заказа до получения готовых изделий.

Британские электрички обзаведутся 3D-печатными деталями

«В последнее время мы наблюдаем среди перевозчиков растущую тревогу по поводу приобретения запасных частей для стареющего железнодорожного парка по приемлемым ценам и в приемлемые сроки, что становится все более трудной задачей. Проблема в том, что традиционные производственные методы обеспечивают окупаемость только при заказе больших партий, а операторам зачастую требуются лишь несколько деталей для старых составов», — поясняет инженер компании Angel Trains Джеймс Браун.

Британские электрички обзаведутся 3D-печатными деталями

Первыми образцами в опытной эксплуатации станут подлокотники, ручки и откидные столики, напечатанные на FDM 3D-принтерах линейки Fortus производства компании Stratasys. В качестве расходных материалов выбраны Antero 800 NA и Ultem 9085— полимеры на основе полиэфиркетонкетона (ПЭКК, PEKK) и полиэфиримида (ПЭИ, PEI), соответствующие требованиям железнодорожного стандарта пожарной безопасности EN45545-2. 

Источник: 3dtoday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пятнадцать + восемнадцать =