Тридцать лет да три году покоился Илья Муромец на печи, думу думая, а поутру встал, расправил плечи богатырскыя, напечатал на 3D-принтере шлемъ, да пошел принимать меры по охране общественного порядку от Соловья-разбой… Погодите, что?!

Сказ о том, откуда на Руси 3D-печать повелась

Вот же оперный театр! Нет, в самом прямом смысле: Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» готовит новое музыкально-драматическое полотно, ну или оперу, если вам угодно, «Князь Игорь» — самое известное произведение Александра Порфирьевича Бородина. Был такой композитор в девятнадцатом веке. Увы, Ильи Муромца в сюжете не предвидится, но вот вооруженная до зубов дружина точно будет. Ну не в одиночку же князь с древлянами бранился, в самом-то деле? Тут все ясно. А вот насчет 3D-печатной экипировки есть определенные сомнения. 

Сказ о том, откуда на Руси 3D-печать повелась

Так вот: художники-постановщики, бутафоры и модельеры в поте лица трудятся над мечами и копьями, луками и стрелами, ну и, само собой, броней, щитами и другой экипировкой. Меч для Рюриковича сделали из заточенного железного полотна. О жертвах сценического образа не сообщается, по крайней мере пока. Облегченные щиты сделаны из фанеры и весят около трех кило каждый: четыре-пять репетиций в день — это вам не в поход на Византию сгонять.

Сказ о том, откуда на Руси 3D-печать повелась

«Путем творческого поиска находим лучшие варианты воплощения замысла режиссера-постановщика и эскизов главного художника и художника-постановщика. Перед работой изучаем исторический материал, делаем упор на стилистику времени. Самыми трудоемкими в изготовлении являются мелкие детали. Я говорю про пуговицы на одежде бояр, пластины на кожаных кольчугах, заклепки на щиты. Все эти элементы делаются из пластика и стилизуются под старину. Только пуговиц для костюмов двенадцати бояр нужно изготовить семьдесят две штуки», — рассказывает бутафор Евгения Комарова.

Сказ о том, откуда на Руси 3D-печать повелась

Со шлемами проблему решили просто — их напечатали на 3D-принтере. Правда, головные уборы пришлось подгонять под индивидуальных актеров, да и под человеческую анатомию в целом. Ну кто же знал, что идеально круглых черепов не бывает? В общем, не обошлось без термоформования: пластиковые шлемы нагревали и сгибали так, чтобы они удобно сидели на головах, а потом отправляли на покраску и дооборудование подкладками. Так ли это было на самом деле, в настоящее время выясняет кафедра аддитивно-исторических наук 3Dtoday.

Премьера состоится через пару недель, а ознакомиться с афишей театра можно на официальном сайте Царицынской оперы.

Редакция 3Dtoday поздравляет всех с пятницей и желает приятных выходных!

Источник: 3dtoday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 × три =